Производство открыто в 1992 году в г.Твери по предложению ОАО «Тверской вагоностроительный завод» с помощью Тверского филиала института вагоностроения и Центрального конструкторского бюро транспортного машиностроения.
Необходимость создания предприятия была обусловлена прекращением поставок электрооборудования для пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода после распада СССР.
Предприятие разработало и освоило производство первой в России системы жизнеобеспечения для вагонов с кондиционированием воздуха, включающую в себя кроме электрооборудования кондиционер с преобразователем, 32 кВт генератор и редукторно-карданный привод.
НПЦ "Экспресс" выпустил первый российский экологически чистый туалет.
Прошла государственные испытания разработанная НПЦ "Экспресс" система жизнеобеспечения с электрооборудованием, работающим от пяти источников электроэнергии, с использованием первого российского высоковольтного преобразователя, не имеющая аналогов в мировой практике.
Прошла государственные испытания разработанная НПЦ "Экспресс" система жизнеобеспечения с электрооборудованием, работающим от пяти источников электроэнергии, с использованием первого российского высоковольтного преобразователя, не имеющая аналогов в мировой практике.
ООО НПЦ «Экспресс» прошло Добровольную экологическую сертификацию продукции и объектов железнодорожного транспорта «ЭкоБезопасность», что подтверждается Сертификатом соответствия № РОСС RU. В724.04 БЖТО-40.
Этим же годом было подписано с Сианьской компанией железнодорожной сигнализации (Китай) «Соглашение о сотрудничестве» по продвижению продукции Сианьской компании железнодорожной сигнализации на рынке России, а продукции ООО НПЦ «Экспресс» на рынке Китая с последующим созданием совместных предприятий по выпуску отдельных видов продукции.
Прошел испытания головной образец системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов локомотивной тяги 3-его поколения - интеллектуальная, энергосберегающая система серии Э-12.12.
Через шесть месяцев НПЦ «Экспресс» в кооперации с Псковским электромеханическим заводом, разработал и приступил к производству комплексов электрооборудования для пассажирских вагонов без кондиционирования воздуха с бортовым напряжением 50 В. Было освоено несколько типов такого оборудования, включая комплекс для почтово-багажных вагонов.
К разработке и производству системы были привлечены российские предприятия ЗАО "ЛАНТЕП", ЗАО "ЭЛСИЭЛ", ОАО "Псковэлектромаш" и 000 "ВС-Трейн".
Система широко использовалась на вновь строящихся вагонах и вагонах, проходящих КВР, и устанавливалось на купейных и плацкартных вагонах.